"Самую лучшую историю о любви придумали северные инуиты. История такая: один рыбак отправился в море на лодке, закинул сеть и стал ждать улова. Вдруг он почувствовал, что сеть стала очень тяжелой.
Рыбак обрадовался, - подумал, что поймал очень большую рыбу.
Он вытянул сеть, и к своему ужасу обнаружил, что выловил из моря... скелет, на голове и руках которого были женские украшения.
Женщина - скелет ухватилась за лодку, а рыбак за весла и изо всех сил стал грести к берегу, но скелет не отпускал лодку.
На берегу рыбак кинулся бежать, скелет не отставал.
Рыбак добежал до своего иглу, бросился внутрь. Скелет вбежал за ним и в изнеможении упал на снег.
Женщина - скелет лежала на снегу, ее руки и ноги были перепутаны - груда костей, да и только. Но почему - то рыбаку стало жалко ее, он присел на корточки и стал осторожно распутывать все, что перепуталось. Он трудился всю ночь, а потом, чтобы согреть, закутал ее в меха.
Теперь все косточки женщины - скелета были на своих местах, рыбак же развел маленький костер, уселся рядом и стал чинить свои снасти, поглядывая на женщину - скелета.
Она лежала тихо, боясь пошевелиться, боясь, как бы рыбак не выкинул ее из хижины. Уставший рыбак уснул, а когда он спал, из его глаза выкатилась слезинка. Женщина - скелет увидела ее и вдруг почувствовала невыносимую жажду. Она подползла к спящему, приникла к слезинке и стала из нее пить, как из реки. Потом она легла рядом с рыбаком, вынула из его груди сердце и стала бить в него, как в бубен. Она била в сердце, и пела, и так напела себе прекрасные волосы, стройные бедра и полные груди и все, что нужно женщине.
И когда все у нее было на месте, она сняла со спящего мужчины одежду, прижалась к нему, и вернула на место его сердце.
Утром они проснулись, сплетенные телами.
Эту сказку юнгианский психоаналитик, философ и собирательница сказок (в современной психологии такая комбинация обычное дело) Кларисса Пинкола Эстэс приводит в одной из своих книг, как прекрасную развернутую метафору любви и ее превратностей.
Госпожа Эстэс пишет, что любовь развивается в несколько шагов.
Сначала каждый из нас случайно находит сокровище, которое с одной стороны пугает его, с другой не отпускает от себя; затем следует бегство в надежде освободиться от вдруг свалившегося богатства и преследование, в надежде догнать и доказать, что сокровище не такое уж и ужасное.
Потом наступает этап освобождения скелета, то есть этап просыпающейся нежности, даже если обьект любви, на первый взгляд, и вовсе не нуждается в заботе, жалости и нежности; следующий шаг - доверие, показанное через метафору сна. Затем следует бесстрашная откровенность и признание собственных слабостей, далее этап, до которого доживают немногие влюбленные, - пробуждение глубинных сил души, пробуждение настоящей любви (бубен и песни) и, наконец, последний этап - это танец души и тела, метафора вечного возрождения, повторяющегося цикла жизни - смерти - жизни.
Скопировано с инета.